В дни организации выставок зрители задают всевозможные вопросы. Глядя на причудливые орнаменты, рельефы, объемную скульптуру из разных пород дерева, интересуются: как обрабатывать материал, каким инструментом, с чего начинать, как заготавливать и сушить древесину, как создавать образ, тему, какую литературу читать? Словом, интересует весь процесс создания произведения от начала до конца. Но разве удовлетворишь любознательность зрителей, интерес любителя консультацией в несколько минут на выставке. Это и привело к желанию поделиться опытом резчика по дереву, работающего в домашних условиях, а позже и руководителя народной студии.
Думаю, мои советы пригодятся и начинающему резчику и руководителям кружков самодеятельности.
Когда заводят разговор о резчиках по дереву, то некоторые думают, что это монополия мужчин. Опровергая такое мнение, хочу напомнить одно предание о возникновении богородской резьбы. Оно говорит о том, что еще в XVII веке в подмосковном селе Богородском женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки игрушку — фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством.