Некоторые практические советы

Хотел бы поделиться и некоторыми практическими советами. Перед началом работы, определив, что   будете вырезать, научите себя заранее умозрительно увидеть желаемый результат. Это поможет понять, будет ли интересно то, что задумали, по форме, пластике, способу обработки, как бы являясь эталоном, к которому следует стремиться. Развивать внутреннее видение особенно полезно, если работаете сразу в материале (без эскизов, набросков в глине, пластилине). Если работа интересна для вас, не делайте что-нибудь и как-нибудь. Сначала определите, стоит ли будущее изделие не предстоящего труда, сил и времени. Этого недостойны заведомо мелкотемные, слобохудожественные, не представляющие интереса для автора и зрителей вещи. Если начали, то будьте внимательны ко всему, из чего складывается окончательный результат. Это тема, образ, материал, инструмент, пластическое решение, обработка поверхности, подставка, название, если необходимо. Все эти компоненты вместе и составляют гармонию произведения. Если хотя бы один из них слаб, не на высоком уровне, страдает общий итог. Конечно, следует прибавить и душу автора, его заинтересованность, опыт и мастерство. В конечном результате пусть каждый сантиметр поверхности будет пластически выразительным. Обрабатывайте его так, словно он главное место всего изделия.
Старайтесь будущую работу правильно расположить в массе данного материала, найдя более выгодное для лицевой стороны место. В дальнейшем оно должно меньше подвергаться растрескиванию, не иметь сучков, гнили.
Если порода с ярко выраженной текстурой, учтите расположение слоев для более удачного подчеркивания деталей и всей композиции, если это необходимо. Начав новую работу, не делайте перерывов на продолжительное время, особенно в окончательной стадии, — может исчезнуть тот психологический настрой, с которым начали.
Порой домашние заботы осложняют такую возможность. Надо делать все, чтобы одно другому не мешало.

Записи: ,


Комментарии